Юристы помогают уфимцам в суде отстоять права в споре с Управляющей компанией

Полторы тысячи жителей должны заплатить за услуги отопления более 50 млн. рублей. В конце прошлого года Управляющая компания Октябрьского района сделала перерасчет тарифа за тепло и одновременно с этим увеличила ставку по отоплению. Жителям 93-х многоквартирных домов пришли квитанции с огромными цифрами.

Как сообщает сайт Proural.info.ry, по словам местных жителей до октября 2016 года размер платы за отопление составлял 23 руб. за 1 м2, а после тариф вырос до 36 руб. за 1 м2. В итоге ежемесячная плата за тепло увеличилась почти в два раза. Люди стали платить в среднем на 2000 — 4000 рублей больше.

Жильцы сначала обратились в управляющую компанию, написали претензию, хотели урегулировать вопрос в досудебном порядке. На их письмо УЖХ Октябрьского района ответили отказом, объяснив, что все делают они правильно. После этого плательщики обратились для защиты своих прав в юридическую компанию «Правоград», к работе подключилась и общественная организацию по защите прав жителей города в сфере ЖКХ Ufacity.mе, которая сейчас представляет их интересы в суде.

Руководитель общественной организации, юрист Вадим Беляков рассказал, увеличение оплаты за отопление и начисление дополнительной суммы произошло из-за того, что в 93 домах сломались приборы учета тепла, и своевременно заменены не были. По его словам в течение всего 2015 года управляющая компания передавала показания по старому счетчику. Когда в Баш РТС об этом узнали, то начислили сумму за тепло по нормативу, получилось около 75 млн. рублей. Специалисты компании распределили эту сумму между жильцами 93 домов.

— Согласно закону, управляющие организация сферы ЖКХ должны проводить работы по замене тепловых счетчиков. Но УЖХ ссылаются на то, что они, якобы, разослали уведомления старшим по домам. Но документально не подтверждено, являются ли эти жильцы старшими по дому. По закону у жителей дома нет обязательств проводить собрания, для того, чтобы приборы учета тепла были заменены. Так как для этого есть управляющая организация, и она должна за этим следить – вовремя менять общедомовой прибор учета тепла. В законе прописано четко, что после того, как они узнали, что счетчик сломался, компания должна написать письмо тем, кто поставляет тепло, в их случае это ООО «БашРТС», что нужно установить новый счетчик. Потом в течение 10 дней компания, подающая тепло, принимает решение, и уже в течение 15 дней проводит обследование на предмет возможности установки прибора учета. По закону дается максимум 40 дней на решение, в течение которого они могут установить этот прибор учета. Из-за того, что УЖХ Октябрьского района несвоевременно заменили тепловые приборы, имеются сейчас такие проблемы, — объясняет ситуацию Вадим Беляков.

Жильцам же придется платить за отопление по нормативу в течение всего этого года. При этом, сумма ущерба увеличивается каждый месяц.

Корреспондент редакции proural несколько раз пытался дозвониться до Управляющей компании и выяснить, с чем связано повышение оплаты за отопление. Инженер компании Артур Мухтасипов, привел сразу несколько причин повышения тарифа и платы за отопление.

— На тот момент, когда срок проверки тепловых счетчиков вышел, жильцам и старшим по дому было выдано уведомление о том, что им необходимо заменить данные приборы учета. Впоследствии они были заменены. Первоначально, все зависело от жильцов, если они быстрее приняли бы для себя решение заменить этот счетчик, то им перерасчет был бы сделан раньше. Фактически получается, что после установки нового прибора и принятие его на коммерческий учет, через год уже производится перерасчет по показаниям теплосчетчика. Жильцы ничего не теряют, единственное, что перерасчет будет только через год. К примеру, жильцы одного дома вовремя приняли решение по замене счетчика, и вопросов у них таких теперь нет. Конечно, как любая сторона, жильцы считают себя правыми, но мы действовали в рамках закона и нормативных документов, — объясняет инженер Управляющей компании.

Мнение жильцов

По словам Светланы Филипповой, старшего по дому №14, улицы Парковая жильцы в этой ситуации не виноваты.

— Я всегда платила за отопление по квитанции 1300 рублей, а в октябре вдруг пришла сумма в 3300 руб. Мы стали разбираться и выяснили, что тепловой счетчик вовремя не был проверен. И мы якобы виноваты в этом. Я, конечно, старшая по дому, но я не штате УЖХ и не отвечаю за это. Если положена переаттестация счетчиков, это зависит от управляющей компании, а не от меня. Весь год они формально снимали показания, и никто этого не заметил. Сотрудники же УЖХ знали, что счетчики просрочены, — жалуется старшая по дому № 14 по улице Парковая.
Сейчас люди несут убытки и финансовые потери. Как будет решаться ситуация пока неизвестно, на данный момент идут многочисленные судебные разбирательства. Тем не менее, есть практика других судов, в том числе и Верховного Суда РФ, которые говорят о том, что требования жителей обоснованы.



Добавить комментарий