г. Уфа, ул. Шафиева, 44 • Лесотехникума, 16/1 • ул. Окт. Революции, 67
+7 (347) 222-8-222

г. Стерлитамак, ул. Геологическая, 2Е стр. 1, офис №3
+7 (3473) 33-00-00

г. Нефтекамск, ул. Победы, 4
+7 (34783) 3-33-30

Нужны услуги юриста?

Мы оказываем юридические услуги по обслуживанию физических лиц, организаций и предприятий любой организационно-правовой формы.

Взыскание утраты товарной стоимости автомобиля по КАСКО

23.11.2011 ксения:

можно ли взыскать утс по каско? у меня договор каско а утс страховая по каско сказала не выплачивает

Ответ:

Добрый день, Ксения! Если в Правилах страхования вашей страховой компании прямо не указано, что утрата товарной стоимости не выплачивается, то утрату товарной стоимости по КАСКО можно взыскать. (Ответ от 23.11.2011г.)

Ответ от 06.02.2013г.:
По последней информации, 30 января 2013 года вышел Обзор судебной практики по вопросам, связанным с добровольным страхованием. Согласно этому документу Утрата товарной стоимости транспортного средства является реальным ущербом и подлежит возмещению по договору добровольного страхования транспортного средства. Утрата товарной стоимости не может быть признана самостоятельным страховым риском, так как она является составной частью страхового риска “Ущерб”, поскольку при наступлении страхового случая входит в объем материального ущерба, причиненного транспортному средству в связи с повреждением в результате дорожно-транспортного происшествия.
Таким образом, независимо от того, что прописано в правилах страхования, УТС в рамках договора страхования КАСКО подлежит выплате. Если страховая компания будет отказывать в выплате УТС - ее можно взыскать в судебном порядке.

PS Ответ на настоящий вопрос был скорректирован 06 февраля 2013 года в связи с выходом Обзора Президиума Верховного Суда России от 30.01.2013г.
Комментарии к данной статье актуальны в части, не противоречащей указанному документу.
Ознакомиться с данным документом можно, пройдя по ссылке http://pravograd.ru/?p=3098

Комментарии (47)

Руслан
09.01.2012

подскажите вопрос такой
купил новый пежо 308 в сентябре 2011г. (застрахован и каско все на год), в кредите авто. Сдавал назад под снегом был железный столбик, не было видно. Лопнул бампер, отлетел брызговик, замяло подкрылку, и царапина на молдинге бампера. Вызвал ДПС, оформил, поехал в страховую по каско, они по направлению отправили на ремонт к официалам. Чтобы не слететь с гарантии. Без вопросов, заменили бампер, молдинг, подкрылку, брызговик.

Вопрос: можно ли тут в данной ситуации со страховой компании удержать УТС. Все таки автомобиль подлежал ремонту, соответственно при тщательной проверке при продаже это даст знать покупателям. Заранее спасибо. Просто не сталкивался с подобным. Хочу узнать

Pravograd
12.01.2012

При страховании КАСКО между Страховой компанией и Вами заключается договор, а правила страхования являются его неотъемлемой частью.
Если в них прописаны условия, в соответствии с которыми УТС не подлежит возмещению, то потребовать со СК эту сумму не получится. Если же этого условия в правилах нет, то возможно.
На страхование в рамках ОСАГО это не распространяется, виды ущерба определены в Законе.

Александр
18.01.2012

здравствуйте! попал в ДТП не виноват! по УТС не могу понять и уточнить — ремонт насчитали 180 т.р. я могу с виновника ОСАГО взыскать УТС?? мне говорят что больше 120 по ОСАГО нельзя, надо в свою по КАСКО обратиться ! в своей говорят у нас такой вариант не рассматривается. помогите пожалуйста??

Pravograd
24.01.2012

Страховая компания обязана выплатить Вам возмещение ущерба в пределах 120 тыс руб., если только виновник дополнительно не страховал свою ответственность (спросите у него). Все что выходит за рамки этой суммы Вы имеете право потребовать непосредственно с виновника ДТП и/или собственника автомобиля, которым вам был причинен вред.
УТС (Утрата товарной стоимости) автомобиля также относится к реальному ущербу, который должен быть возмещен пострадавшему. УТС подлежит выплате, если автомобиль не старше 5-ти лет и его износ (определяется экспертом) не превышает 40%. Получить УТС со страховой по КАСКО не удастся, так как все страховые компании в правилах страхования прописывают, то что УТС не относится к ущербу, который Вы страхуете в рамках договора страхования КАСКО.
Для проведения независимой экспертизы и взыскания причиненного Вам ущерба, в том числе и УТС с виновника, Вы можете обратиться к нам. Мы Вам поможем! Телефон в Уфе для записи на бесплатную консультацию 222-1-222.

Андрей
07.04.2012

В ноябре 2011г попал в ДТП. Автомобиль выпуска — апрель 2011г, куплен в салоне июнь 2011г. По ОСАГО РОСГОСТРАХ насчитал 103 тыс. По независимой оценке экспертами ущерб составил 376 тыс. Могу ли я предъявить виновнику ДТП утрату товарной стоимости и какое решение суда по этому вопросу может быть вынесено? А то адвокат который по доверенности ведет моё дело говорит что к физическим лицам УТС не предъявляется.

Pravograd
07.04.2012

Утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу, поэтому должна быть возмещена с виновника аварии, если страховая выплата не покрывает всю сумму ущерба.

марс
27.04.2012

подскажите пожалуйста.машину ночью ударили,утром вызвал сотрудников ГИБДД оформил ДТП по КАСКЕ будут делать ремонт,могу ли я предъявить УТС и кому предъявлять виновника не нашли ???

Pravograd
28.04.2012

Если в правилах страхования КАСКО указано, что УТС не возмещается, то получить ее со страховой компании не получится. Если же этого условия там нет, то УТС можно с них потребовать. В остальных случаях только с виновника ДТП, если его найдут или со страховой компании виновника.

Виталий
25.09.2012

возможен ли выезд вашего эксперта в другой город

Pravograd
25.09.2012

В связи с большой загруженностью наши эксперты осуществляют выезды только в пределах 20 км от г. Уфы

Ксения
03.10.2012

Здравствуйте! Во дворе дома произошло ДТП, одна мадам неудачно решила припарковаться, в результате пострадало 5 машин + ее машина. Моя машина пострадала больше всех, собираюсь делать ремонт по КАСКО? С кого я имею право требовать выплаты по УТС: со свое страховой или со страховой виновника? И возможно ли получить выплаты по УТС, если по договору КАСКО мою машину направят в сервис, закрепленный за этой страховой, т.е. выплаты по КАСКО я не увижу, кроме уже отремонтированной машины.

Pravograd
08.10.2012

УТС возможно потребовать в рамках ОСАГО со страховой компании виновника, даже если автомобиль вы отремонтируете по КАСКО. Для расчета УТС необходимо провести независимую оценку и пригласить страховую компанию виновника.

Ариаз
14.10.2012

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как мне быть.. Вот первый раз попала в ДТП. Страховая выплатила мне 20 т.с. всего. Провела независимую оценку. Восстановительный ремонт оценили в 50 тыс., а материальный ущерб в 40 тыс. Отремонтировала уже машину и мне это обошлось в 75 тыс. Как теперь быть? Знакомые говорят, что даже при обращении в суд, больше 40 000 мне не выплатят. Что делать?

Pravograd
08.11.2012

Здравствуйте. Не совсем понятна ваша формулировка «Восстановительный ремонт 50 тыс., а материальный ущерб в 40 тыс.»
При проведении независимой оценки определяются:
1.сумма восстановительного ремонта без учета износа;
2. сумма восстановительного ремонта с учетом износ;
3. величина утраты товарной стоимости -УТС (при наличии)
В рамках страхования ОСАГО выплачиваться должен восстановительный ремонт с учетом износа и УТС.
При КАСКО выплате подлежит сумма в соответствии с правилами страхования КАСКО в соответствующей компании.
Для получения полной выплаты Вы можете обратиться к нам, а мы, в свою очередь, подготовим исковое заявление в суд и взыщем в Вашу пользу недоплаченную сумму. При обращении к нам расходов нести не придется. Все расходы взыскиваются со страховой компании. Наш адрес: г.Уфа, ул. Свердлова, 53. тел (347)222-8-222

рустам
07.12.2012

здравствуйте,попал в дтп виновником являюсь я, машина новая 3 месяца,по каско отправляют на ремонт по направлению,могу ли я со своей страховой взяскать утс?

Pravograd
19.12.2012

УТС в рамках договора КАСКО не выплачивается.

Владислав
20.12.2012

в 2011 году произошло ДТП, в котором я был признан виновным. у меня на момент ДТП имелся полис ОСАГО с лимитом в 120000 и полис «Ресо-Автопомщь» в расширением гражданской ответственности до 300 000руб. по результатам независимой экспертизы восстановительный ремонт автомобиля потерпевшего обойдется в 204 00руб плюс 9500 УТС. в результате судебного заседания судья взыскала со страховой сумму на восстановительный ремонт, а с меня сумму по возмещению УТС, сославшись на то, что лимит по моему основному полису ОСАГО был превышен, а добровольное расширение гражданской ответственности до 300 000руб, не включает выплату по УТС, согласно правилам страхования. правомерно ли решение судьи?

Pravograd
09.01.2013

Полагаем, что решение судьи было основано на исковых требованиях истца (потерпевшего в ДТП).

Ольга
30.01.2013

Добрый день. Не могли бы вы подробно прокомментировать вопрос, заданный Владиславом 20.12.2012. У меня аналогичная ситуация. есть полис ОСАГО и дополнит. полис до 300 т.р. Суд взыскал с меня 15 т.р. УТС. Сославшись на то, что в правилах по доп. страховке указано, что УТС не покрывается. А по ОСАГО уже выплачено потерпевшему 120 т.р. Общий ущерб составил 140 т.р.
Я считаю, что справедливым в этой ситуации будет ранее выплаченные 120 т.р. по ОСАГО распередить след.. образом: 105 т.р — ущерб, а вот 15 т.р. — УТС. А вот оставшиеся 35 т.р. пусть полис дополнительный покрывает. Стоит ли обжаловать решение суда ? Спасибо

Pravograd
30.01.2013

Здравствуйте! В данной ситуации мы имеем следующее.
Пострадавший в ДТП обратился с иском к Вам о возмещении УТС и просил взыскать сумму ущерба. Суд не имеет право выходить за рамки заявленных требований и рассматривает дело согласно им. Вы, в свою очередь, так как были застрахованы по ОСАГО могли просить суд о привлечении в качестве ответчика страховую компанию, а так же просить суд удовлетворить требования истца за счет СК в том порядке, как описали в своем вопросе. В целом, это разумно.
Для того, чтобы полностью прокомментировать ситуацию, необходимо ознакомиться с судебным решением. Было бы хорошо, если бы Вы описали сам судебный процесс. Вполне вероятно, что имеются перспективы при обжаловании в вышестоящий суд.

Рамиль
11.03.2013

Добрый день!
Попал в ДТП на светофоре. Виновным будет признан сзади двигавшийся автомобиль (не соблюдал дистанцию). Собираюсь заявить на возмещение по ОСАГО в его страховую компанию (они оказались у нас одинаковыми).
После оценки у независимых экспертов мне следует требовать возмещение УТС у той же страховой компании и когда это желательно сделать? На днях еду подавать заявление о ДТП в нашу совместную страховую компанию.
Также мой автомобиль застрахован по КАСКО в другой компании. Могу отремонтироваться по КАСКО, но с кого в данном случае требовать возмещения УТС? Тем более, что до этой аварии я попал в ДТП по своей вине без участия второго автомобиля (ушел в кювет на гололеде) и обратился по КАСКО. Жду направления в СТО официального дилера.
А тут опять не свезло, попал в ДТП не по своей вине.

Pravograd
15.03.2013

Добрый день! Вы можете отремонтировать автомобиль по КАСКО, а УТС потребовать у страховой компании в рамках страхования ОСАГО, предварительно произведя оценку УТС. Как правило, СК отказывают в выплате УТС, поэтому следующим шагом будет обращение в суд.
В отношении ДТП, в котором Ваш авто ушел в кювет на гололеде. В рамках договора КАСКО возможно будет взыскать УТС со страховой компании. В этих вопросах мы можем Вам помочь.
Кроме этого, мы можем бесплатно провести независимую оценку восстановительного ремонта и рассчитать размер УТС. Эти расходы мы взыскиваем со страховой компании.

Ольга
19.03.2013

Добрый день! Подскажите пожалуйста, в апреле 2012 года автомобиль куплен в салоне и застрахован каско и осаго. Аварий не было. Страховой год заканчивается, обязана ли страховая компания выплатить УТС ( сколы, царапины) которые были получены при эксплуатации автомобиля. Спасибо.

Владимир
22.03.2013

Добрый день! стал виновником ДТП, автомобиль застрахован по КАСКО. отправили на ремонт. Теперь хочу взыскать с них УТС. Читал ранее оставленные вами ответы, но не пойму где можно посмотреть правила страхования по КАСКО, чтобы узнать имеет ли смысл подавать иск. Спасибо

Pravograd
01.04.2013

Добрый день, Ольга! Да, страховая компания обязана выплатить Вам денежную сумму на восстановительный ремонт автомобиля и утрату товарной стоимости. Для этого, вызовите наряд ГИБДД, чтобы они зафиксировали все повреждения на автомобиле (когда ГИБДД приедет, сообщите, что только что увидели данные повреждения и Вам необходимо их зафиксировать для обращения в СК). После этого, обращайтесь в СК для производства выплаты. Отдеотно напишите заявление на выплату УТС. Если в выплате откажут или выплатят меньше положенного, Вы можете обратиться к нам для проведения независимой оценки. Независимую оценку мы проводим за свой счет и впоследствии компенсируем эти расходы за счет страховой компании.

Pravograd
01.04.2013

Здравствуйте, Владимир! Необычно получать подобные вопросы от автоюриста (Ваш email начинается с avtourist)/
Тем не менее, у каждой страховой компании есть правила страхования, которые являются приложением к страховому полису или договору страхования. Посмотреть или взять их можно в любом офисе Вашей страховой компании. В этих правилах, страховые компании прописывают виды ущерба от которых страхуется автомобиль. Обычно пишут, что УТС не входит в этот перечень. Однако, независимо от этого выплачивать УТС они обязаны.

Карина
18.04.2013

Добрый день!
Сложилась следующая ситуация: произошло ДТП с тремя участниками, виновником признан другой водитель. У него ОСАГО + ДОСАГО на 300 тыс. руб. Наш автомобиль застрахован также и по КАСКО. Решили, что ОСАГО виновной стороны не покроет ремонт 3-х автомобилей и обратились в свою страховую по КАСКО. Стоит вопрос: с кого лучше возмещать УТС — по КАСКО или по ОСАГО виновной стороны? Как я понимаю наша страховая будет требовать возмещение со страховой компании виновной стороны, и чтобы мы могли получить УТС, нам нужно успеть раньше нашей страховой подать заявление, иначе лимита ДОСАГО может не хватить.

Pravograd
18.04.2013

Здравствуйте! Потребовать УТС можно и со своей страховой компании по КАСКО. Для этого необходимо произвести независимую оценку размера утраты товарной стоимости и направить вместе с претензией в свою страховую компанию. Если страховая компания добровольно УТС не выплатит, то необходимо обращаться с соответствующим иском в суд. По решению суда они будут обязаны это сделать.
Провести независимую оценку Утраты товарной стоимости (УТС) Вы можете у нас. Также мы можем подготовить и направить претензию в страховую компанию и при необходимости представить ваши интересы в суде. Независимую оценку мы проводим за свой счет, так как в последствии компенсируем эти расходы за счет страховой компании. Расходы на представление интересов в суде мы также оплатим самостоятельно и компенсируем за счет страховой компании.
Обращайтесь, мы с удовольствием Вам поможем! Наш адрес г.Уфа, ул.Свердлова, 53 тел +7 (347) 222-8-222

Ильнур
19.04.2013

Здравствуйте! Ситуация такая: я виновник небольшого дтп, есть КАСКО и ОСАГО. Пострадавший возмещает ущерб по ОСАГО, я по КАСКО Рэсо. Хотят меня направить на ремонт к официалам. Могу ли я потребовать денежного возмещения ущерба или отправится проверенное сто и они оплатили им? И возможно ли потребовать оплаты утс в моем случае?

Ильнур
19.04.2013

сможете помочь мне в этом? оплата услуги с меня?

Валерий
24.04.2013

Здравствуйте!
Как то не понятно вы отвечаете, то должны то не должны.
«рустам
07.12.2012
здравствуйте,попал в дтп виновником являюсь я, машина новая 3 месяца,по каско отправляют на ремонт по направлению,могу ли я со своей страховой взяскать утс?
Pravograd
19.12.2012
УТС в рамках договора КАСКО не выплачивается.»

Тут вы отвечаете что не выплачивается.

«Владимир
22.03.2013
Добрый день! стал виновником ДТП, автомобиль застрахован по КАСКО. отправили на ремонт. Теперь хочу взыскать с них УТС. Читал ранее оставленные вами ответы, но не пойму где можно посмотреть правила страхования по КАСКО, чтобы узнать имеет ли смысл подавать иск. Спасибо
Pravograd
01.04.2013
Здравствуйте, Владимир! Необычно получать подобные вопросы от автоюриста (Ваш email начинается с avtourist)/
Тем не менее, у каждой страховой компании есть правила страхования, которые являются приложением к страховому полису или договору страхования. Посмотреть или взять их можно в любом офисе Вашей страховой компании. В этих правилах, страховые компании прописывают виды ущерба от которых страхуется автомобиль. Обычно пишут, что УТС не входит в этот перечень. Однако, независимо от этого выплачивать УТС они обязаны.»

И там и там вопрошающие, впрочем как и я, стали виновниками ДТП. У всех КАСКО. Но так и не понятно «19.12.2012
УТС в рамках договора КАСКО не выплачивается.» или всё же » 01.04.2013 …………Однако, независимо от этого выплачивать УТС они обязаны.»

Pravograd
06.05.2013

Здравствуйте, Валерий! 30 января 2013 года вышел Обзор судебной практики по вопросам, связанным с добровольным страхованием. Согласно этому документу Утрата товарной стоимости транспортного средства является реальным ущербом и подлежит возмещению по договору добровольного страхования транспортного средства. Утрата товарной стоимости не может быть признана самостоятельным страховым риском, так как она является составной частью страхового риска “Ущерб”, поскольку при наступлении страхового случая входит в объем материального ущерба, причиненного транспортному средству в связи с повреждением в результате дорожно-транспортного происшествия.
Таким образом, независимо от того, что прописано в правилах страхования, УТС в рамках договора страхования КАСКО подлежит выплате. Если страховая компания будет отказывать в выплате УТС — ее можно взыскать в судебном порядке.
Комментарии, в которых отмечено, что УТС не выплачивается были даны до 30.01.2013г. На тот момент информация была актуальна. Сейчас произошли изменения в правоприменительной практике у судей, вследствие чего УТС взыскивается в судебном порядке.

Pravograd
06.05.2013

Добрый день! Брать направление на ремонт Вы не обязаны. Если не хотите ремонтироваться по направлению страховой компании, то Вы вправе требовать денежного возмещения ущерба.
Даже, если Вы отремонтируете автомобиль по направлению страховой компании, УТС обязаны выплатить. Если добровольно выплачивать не станут, то можно взыскать УТС в судебном порядке по договору КАСКО, в том числе.

Pravograd
06.05.2013

Да, конечно, мы можем помочь Вам в этом вопросе. Услуги по независимой оценке и представлению интересов в суде мы берем на себя и в последствии компенсируем их со страховой компании.

Руслан
13.06.2013

Сколько стоют Ваши услуг по взысканию разницы ОСАГО ?

Александр
16.06.2013

Здравствуйте!Авто застрахован по КАСКО.В 2011 году произошло ДТП.Ущерб 500 000 рублей,ремонт произведен на СТО по направлению СК в начале 2012 года.Реально ли по заказ нарядам по выполненным работам с СТО определить УТС и взыскать его с СК в данный период времени. Спасибо.

Pravograd
21.06.2013

Да, реально. Для проведения оценки размера УТС потребуются акты выполненных работ с данного СТО.

СЕМЕН
09.07.2013

Здравствуйте! авто застрахован по каско 07.02.2013 сбил лося серьезные повреждения возможно ли взять с них утс через суд? Говорил с юристом сказали дела проигрышные через каско не выплачиваются ?

Pravograd
11.07.2013

Здравствуйте! Согласно последнему обзору судебной практики по гражданским делам, страховые компании обязаны выплачивать УТС по договорам страхования КАСКО. Вы можете обратиться к нам, мы поможем!

Руслан
29.08.2013

Здравствуйте! Я виновник ДТП, потерпевший хочет взыскать с меня УТС, вправе ли он на нее претендовать есле его машина уже ремонтировалась после ДТП?

Резеда
04.09.2013

Здравствуйте! Приобрели в августе 2013г. в автосалоне фольксваген джетта. Пробег 10 км, ударили в заднюю левую дверь, виновник не я. Авто застраховано по КАСКО. Возможно ли востребовать УТС со СК и в каком размере?

Pravograd
10.09.2013

Здравствуйте! ориентировочно от 4 до 8 тыс руб. зависит от комплектации авто и характера самого повреждения.
Потребовать УТС по КАСКО возможно. При обращении к нам оценку мы проводим за свой счет. Эти расходы мы впоследствии компенсируем за счет СК.

Pravograd
10.09.2013

Здравствуйте! Если поврежденные детали уже ранее участвовали в другом ДТП, то УТС на них не распространяется. С Вас потребовать УТС возможно только в случае, когда СК выплатила свой лимит (120тыс.руб. на одного потерпевшего, 160тыс.руб. на 2-х и более). Если лимит не исчерпан, то выплачивать УТС обязана страховая компания.

Александр
25.09.2013

Здравствуйте ! Произошло дтп, врезались в машину моей жены! Все оформили , мы произвели оценку независимую, когда принесли оценку в страховую компанию, там нам сказали что выплатят только ремонт, а УТС будете получать с виновника ДТП,правельно это? Или должна выплачивать страховая компания?Ремонт насчитали на 62 т.р,а УТС на 37 т.р. Как нам быть в данной ситуации?Мошина почти новая, ей пол года!!!

Валентина
26.09.2013

Здравствуйте! я попала в аварию, машине шкода октавия 3 месяца, виновник не я. как определить сумму УТС и с кого ее потребовать. Повреждения моей машины: передний бампер, переднее правое крыло(под замену), передняя правая дверь(под замену), передний правый диск колеса. подскажите ориентировочную сумму УТС

Pravograd
01.10.2013

Здравствуйте! Страховая компания выплачивать УТС обязана! Если в добровольном порядке она это не сделает, то через суд возможно взыскать УТС.
За юридической помощью можете обратиться в нашу компанию, мы Вам поможем!

Pravograd
01.10.2013

Здравствуйте! Для расчета УТС необходимо видеть характер повреждений вашего автомобиля и знать рыночную стоимость автомобиля. Очень ориентировочно — это не менее 10 тыс.р.
Потребовать УТС возможно со страховой компании виновника ДТП.
Независимую оценку УТС можно провести у нас. Для Вас эти услуги будут бесплатны, так как оплачиваем мы их за свой счет и в последствии компенсируем со страховой компании.

Оставить комментарий

Имя:
Комментарий: