г. Уфа, ул. Шафиева, 44 • Лесотехникума, 16/1 • ул. Окт. Революции, 67
+7 (347) 222-8-222

г. Стерлитамак, ул. Геологическая, 2Е стр. 1, офис №3
+7 (3473) 33-00-00

г. Нефтекамск, ул. Победы, 4
+7 (34783) 3-33-30

Нужны услуги юриста?

Мы оказываем юридические услуги по обслуживанию физических лиц, организаций и предприятий любой организационно-правовой формы.

Изменения по «Европротоколу» с 1 июля 2015 года

23.09.2015

С 1 июля 2015 года в силу вступили новые правила ПДД, обязывающие водителей убирать машины, попавшие в ДТП, если они создают затор. За несоблюдение этого правила нарушители будут платить штраф 1 тыс. руб. Именно так власти хотят бороться с пробками, зачастую возникающими из-за того, что попавшие в аварию водители ждут сотрудников ДПС, чтобы получить справку для страховой компании.
Примерно три четверти от всех аварий, которые происходят у нас в стране, укладываются в лимит «европротокола» — оформления ДТП без вызова ГИБДД. Сейчас лимит выплат по нему составляет 50 тыс. руб. Сам «европротокол» работает в следующих случаях:
• когда в аварию попало только два автомобиля,
• разногласий у водителей по ДТП нет,
• ущерб по «железу» не превышает 50 тыс. руб.,
• водители сами от руки заполнили извещение об аварии, которое прилагается к полису ОСАГО, и разъехались без претензий.
Однако новые правила ПДД обязуют водителей убирать авто даже в случае серьезной аварии, а в исключительных случаях — даже если есть пострадавшие. Это требование предъявляется, когда машины полностью заблокировали проезд. Водитель в такой ситуации должен сначала вызвать скорую и ГИБДД. И, если машины блокируют проезд (а не загораживают), он должен сначала зафиксировать на фото или на бумаге место ДТП, а также «следы и предметы, относящиеся к происшествию», а затем освободить проезжую часть, даже если сотрудник ГИБДД еще не успел подъехать.
При этом на пресс-конференции дорожные полицейские, объясняя журналистам требование этой нормы, настоятельно рекомендовали все-таки дождаться инспекторов. Впрочем, водители и так знают, что, тронув в такой ситуации авто до приезда ГИБДД, они гарантированно получат отказ в страховой выплате. И когда предполагается, что сумма страховки в десятки, а то и в сотни раз будет превышать размер штрафа, то водитель сто раз подумает убирать авто или нет.
То есть теперь водитель должен сам выбрать, как ему действовать при аварии. Вот эти четыре варианта развития событий:
1. В случае если произошло ДТП с пострадавшими, водитель вызывает скорую помощь и полицейских, они оформят документы и дадут справку для страховой компании. Если поврежденные машины блокируют проезд, нужно зафиксировать на фото (или схематично) место ДТП, а также «следы и предметы, относящиеся к происшествию», после чего освободить проезжую часть.
2. Второй вариант: пострадавших нет, но водители не решили, кто виноват в происшествии. В этом случае они обязаны, сфотографировав место происшествия, освободить дорогу (если машины мешают проезду), после чего позвонить в ГИБДД. Инспектор по телефону может разрешить оформить аварию на ближайшем посту или приедет сам.
3. Третий вариант: участники аварии сами договорились, кто виноват в происшествии, после фотосъемки они не вызывают инспектора, а отправляются на пост сами.
4. Четвертый сценарий возможен, только если причиненный каждому из автомобилей ущерб не превышает 50 тыс. руб. В этом случае полиция вообще не нужна — водители сами рисуют схему ДТП, заполняют бланки извещений об аварии и направляют документы страховщику.
При всех вариантах водитель может позвонить в компанию Правоград по телефону 222-1-222 и 222-8-222 для бесплатного вызова аварийного комиссара компании, что значительно облегчит его дальнейшие действия по работе со своей страховой компанией.